Крымское путешествие: 8 день. Очередь в горах и странный незнакомец в Алупке

17 июля 2012 г.

У меня все же получилось заснуть под самое утро, после того, как нас взбодрил небольшой дождик и пришлось закрывать внешний тент. Заснула прекрасно и солнце в этот день разрешило выспаться аж до 9 утра! Все благодаря теньку, который дают небольшие заросли фисташки. В дали что-то сильно горело и мы надеялись, что это отель тех нечестных людей, но позже оказалось, что это была свалка.Встали, собрались и огорчили ребят известием, что уходим.- Ну вы же только вчера пришли? Оставайтесь!- Мы же тут не в последний раз! В следующем году обязательно вновь посетим это место.

Далее была прогулка под солнцем с рюкзаками вниз с горы. Поиск маршрутки, которая идет от пляжа до местного автовокзала, длинный переход по дороге к месту стопа и небольшой ларек, где мы решились перекусить вкусной булочкой. Куда мы ехали - неизвестно.

Первый же водитель после наших рассказов, как мы доверили свои деньги местным обдиральщикам, угостил нас сникерсом :) Это была первая наша "халява" в автостопной жизни. Забавно и мило. До сих пор мужику благодарны в душе. Он нас завез уже по начинающемуся серпантину до деревеньки, где свернул. Перед нами показал пара типичных местных растоманов - дреды, поношенные одежды ранее ярких цветов. Видимо, с кармой у них было лучше, поэтому их забрали быстрее, ну а мы сделали вывод, что чистота одежды тут не главное. Главное - твой образ. Из-за него и подбирают на дороге путников.

В следующей остановившейся машине мы обнаружили молодую семью с небольшим парнишкой, который сидел на заднем сидении и в первое время нас немного остерегался, пока мы активно беседовали с его родителями. Как оказалось, пара - осевшие автостопщики. Ребята ехали на гору Ай-Петри и мы попросились ехать с ними, а они и не против.

Отдельно скажу, что дорога Ялта-Судак - это треш. Узкий серпантин с неимоверными иногда поворотами. Я думала, что это ад для меня. 30 км/ч казались убийственной скоростью с приближающимся обрывом или встречным автомобилем. Самым страшным оказался подъем по серпантину самой горы. Тут я и ребенок сошлись во мнении, что это страшно. Совсем страшно стало, когда закончился лес, скрывающий нашу высоту своими красивыми стволами и мы погрузились в небо. Дорога, луг и небо. Тут у кого захочешь голова закружиться, поэтому я с сыном водителя прятались за сидениями. Ну трус и что?)))

Ребята завези нас к небольшой обзорной площадке, которая еще не покрылась палатками местных татар. Мы смотрели на Ялту - городок, казалось, помещался на одной ладони с такой высоты. Красотища! А как манила высота! "Посмотри вниз! Ты умеешь летать! Только оступись и ты моя!" Встряхнула головой и перестала слушать свои маниакальные мысли :)

Далее мы доехали до станции фуникулера. Дааа... Как все поменялось за последние 7-8 лет. Ранее тут стояла одна палатка с сувенирами и небольшой домик с экскурсоводами, которые водили туристов по местным пещерам и самому заказнику. Теперь тут царил жуткий наплыв палаток с обезьянами татарами, которые кидались на тебя при любом удобном случае. Мы нашли только одного продавца славянской внешности, у которого и купили магнитик с видами горы. Стало печально, что такое сказочное место превратили в свалку. Немного подумав, мы отказались от идеи ночевать на горе - тут не было воды и был сильный ветер, поэтому пошли к фуникулеру.

Тут была тьма народа и предпоследний рейс. 2 часа мы стояли только в очереди за билетом, когда вокруг нас рыскали таксисты, предлагая "за те же 60 гривен" проехаться вниз на машине. Нет, я видела как они ехали по дороге рядом с нами. Им плевать на безопасность - они давят педаль в пол, чтобы больше завести-отвезти людей. Идиоты - одним словом.

Да и так давно хотела прокатиться вновь на этом горном трамвайчике, поэтому, слегка замерзая, мы ждали своей очереди. Каково было мое удивление, когда вместо привычных 25 человек, в вагон запихали все 50. Тут уже непонятно было, где безопаснее: на такси или в перегруженной железяке за тысячу метров от земли. Самый первый и крутой отрезок прошли шустро и с заложенными ушами. Пересели во второй вагон и медленно покатились вниз по тросам. Рассматривали дорогу, по которой нам после предстояло ехать дальше. Лес, укрытый небольшими обвалами горной породы. Наконец мы оказались внизу - в Алупке.

Смеркалось, поэтому небольшой базарчик и сам Воронцовский дворец мы пробежали быстро. Далее шли медленно, надеясь, что встретим хоть кого-то, кто точно укажет направление к местному кемпингу. Тут нам неожиданно встретился смутный парень, который решил отвести нас к одному тихому месту. Ну ладно,  ночевать нам все равно нужно было. На вопрос, почему он нам помогает, он ответил, что он крестьянин и это его долг. Нам немного полегчало, что по дороге вроде бы убивать не будут.

Пришли к странному обрыву около дороги, где к этому времени уже стояла пожилая пара с машиной. Они расспросили нашего проводника, кому принадлежит данный участок, тот ответил, что никому. А шезлонги тут прячет один местный и его бояться не нужно. Мы немного шугануись, но другого варианта не было, поэтому попросились поставить свою палатку около палатки пожилой пары.

Так закончился этот день...

<=Назад Далее=>

Фотографии:

1) Где-то там вдали горит Судак.

2) Маленькая Ялта

3) Ай-Петри и дорога в сторону каньона.

4) Крутой обрыв канатной дороги вниз.

5) Станция фуникулера на горе.

6) Две замерзшие мордахи.