Художества. Момент.

Только что увидел работу Lushsux - президента КНР, скажем так, оформленного в виде известного заболевания. И подумалось мне неслучайно о том, какими нелепыми могут выглядеть споры тех же художников, да и вообще любых людей искусства, о том, стоит ли вносить политику в творчество или не стоит, стоит ли выбирать "вечные темы" или говорить собственными работами о том, что "здесь и сейчас". И да, как говорится, и нет.
Вечные темы, вроде любви, назначении человека, если хотите, судьбы, а также дружбы, вражды, блага и зла - они всегда популярны. Сквозь века тянут к нам руки труды, посвященные самоотверженности и воспеванию благих дел. Но нынче же, имея доступ к необходимым ресурсам, всё больше людей избирают искусство как способ передачи собственных чувств и как инструмент познания мира. И, разумеется, мирянин поёт о мирском - не всегда вечных, но всегда актуальных темах. Вот и теперь, когда даже события в каких-то закрытых сообществах становятся достоянием общественности, и житель условного Барнаула вполне может получить достаточно информации о забастовке нефтяников в каком-нибудь Техасе, этот самый барнаулец, будь он художником или музыкантом, скульптором или поэтом, может запечатлеть этот Момент. Притом порою тот шарм, что обволакивает творчество заморских знатоков о событиях у тебя здесь, словно бы обращает тривиальное событие каким-то великим подвигом. Важен Момент.

С годами я учусь ценить Момент, я его уважаю и страшусь только потерять его. И мне ясно, что, если я и дальше буду петь о событиях сиюминутных, то и творчество моё уйдёт в прошлое так же быстро, как и эти сиюминутные тенденции, страхи, вопросы. Как говорится, don't look at her, she's not worth your time. Look into my eyes. Breasts are temporary, but DOOM is Eternal, что, в контексте, означает следующее: пой о вечном и останься в веках.

Потому я выбираю срединный путь (не переставая притом уважать и тех, кто поёт о вечном, и тех, кто поёт о "сейчас"). Вот, например, был у меня проект: парень во время поствыборных погромов и гонений пришёл, и не единожды, на акцию актёра Шайа (Шайи? ХЗ) ЛаБафа He Will Not Divide Us и успел: воспроизвести пролог фильма "Тёмный рыцарь", изобразить Пепе-Бодибилдера, спеть "Змееда" - заглавную песню третьего божественного MGS. И, конечно же, успел сказать последнее слово о политике в жизни людей, о социальной справедливости и о Третьем Законе Ньютона.

И вот смотрю я на эту современную "версию Иисуса", как его назвали люди из Сети, и понимаю, что вот этот момент я хочу запечатлеть. Я уже это сделал - недостаточно качественно, но как мог! А теперь делаю, так сказать, ремастеред (черновик внизу, задник буду менять). Потому что для меня этот персонаж, без шуток - это тот воплощённый образ человека-и-"Бога", который я и хотел передать через свою историю о Кремуляторщике. Человек вне времени, который воплощает в себе архетипичные черты, свойственные тому или иному герою древнего эпоса. К слову, его зовут Мансур. И он рестлер. 

Всем удачи, я пошёл пить чай и резать бутерброды.


nekto.me https://nekto.me +7 (927) 2893774
| Комментариев: 1
  1. 0
    А если взять момент и, описывая его, описать вечность? ИМХО, истина где-то рядом.
    Написал аноним